Главная / Госзакупки от А до Я / Открытый конкурс в электронной форме на строительные работы

Открытый конкурс в электронной форме на строительные работы

147

С 01.09.2020 вступает в силу часть 68 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), определяющая особенности осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ проектной документации.

Вопрос, каким способом нужно закупать «стройку», обсуждался давно. Многие закупщики традиционно придерживались мнения, что для этого непростого сегмента закупок лучше всего подошли бы конкурсные процедуры. Однако у законодателя было иное мнение. Конкурс может быть субъективен, а потому может быть велика коррупционная составляющая. Как результат, с 2014 года мы закупали работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству объектов капитального строительства с помощью электронных аукционов.

С 01.09.2020 подходы к решению проблемы поменялись. Вступили в силу изменения распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, которым утверждён «аукционный» перечень. Из указанного перечня были исключены работы по следующим кодам ОК 034-2014 (КПЕС 2008):

41.2 Здания и работы по возведению зданий;

42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства;

43 Работы строительные специализированные.

Соответственно с 01.09. такие работы могут быть закуплены как электронным аукционом, так и открытым конкурсом в электронной форме.

Кажется, что заказчики, мечтавшие проводить закупки с «прогнозируемым результатом», получили в руки нужный им инструмент. По факту это не совсем так. Даже совсем не так.

Прежде всего, частью 68 ст. 112 44-ФЗ предусмотрены особенности, аналогичные правилам проведения «упрощённых» электронных аукционов. Речь идёт о ситуациях, когда в описание объекта закупки включена проектная документация.

В таких конкурсах, в частности, первая часть заявки будет состоять только из согласия на выполнение работ.

Поэтому «подстроить» отклонение заявок неугодных участников не получится. Пока заявлено, что такие меры будут действовать до 01.01.2024. Если же проектная документация по какой-либо причине отсутствует, то истребовать в первой части заявки конкретные показатели товаров можно будет только в случаях, когда такие товары поставляются при выполнении работ.

Во-вторых, из-за уже упомянутых выше изменений постановления Правительства РФ №№ 1085 в качестве нестоимостного критерия оценки может выступать только «Квалификация участника закупки». При этом показателем такого критерия может быть только «Опыт участника закупки по выполнению работ аналогичного характера и объема». Поэтому сконструировать систему оценки так, чтобы помочь нужному участнику закупки, тоже вряд ли получится. В-третьих, выбор конкурса будет означать отказ от дополнительных требований к участнику закупки. Постановление № 99 по-прежнему требует установления таких требований при проведении либо аукционов, либо конкурсов с ограниченным участием, но не конкурсов открытых. Таким образом, процедура закупки окажется ещё более доступной для многих участников, нежели аукцион. В целом направление мысли законодателя понятно: минимум барьеров, максимум возможностей для участия. Понравится ли такой подход заказчикам, увидим

Как будет происходить конкурс :

Если присутствует проектная документация, то первая часть заявки будет состоять только из согласия.

Протокол рассмотрения первых частей заявок составляться не будет. Заказчик будет получать от ЭП сразу  две части заявок.

Далее в составе заявки

Ценовое предложение

Аккредитационные документы участника в соответствии с ч.11 ст 24.1 44-фз

Далее не позднее 5 рабочих дней комиссия Заказчика рассматривает заявки и оформляет протокол .